Детство это здорово!!! Кугатова Марина Михайловна

образовательная деятельность "Поможем Буратино"

11 февраля [вс]

 Кугатова М,М,

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« ПОМОЖЕМ БУРАТИНО» РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.

Программное содержание: Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации Развивать умение детей отгадывать сказки по символам. Узнавать авторов  и соотносить их с произведениями . Активизировать речь детей. Развивать логическое мышление, воображение. Развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. Воспитывать в детях чувство сопереживания, желания помочь. Формировать представление об опасных ситуациях. Закрепить знания сказок с цифрой в названии.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, давайте поздороваемся я нашими гостями.

Придумано кем-то  просто и мудро

При встрече здороваться – «доброе утро»!

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.

В: Попробуйте отгадать мою загадку  «Новый дом несу в руке, двери дома не замке, тут жильцы бумажные, все ужасно важные.»

Д. Портфель.

В: А вот и отгадка. Как вы думаете, что в нем?

Д: Тетради, учебники, карандаши, пенал.

В:Давайте посмотрим. Здесь лежит письмо. Слушайте : «Здравствуйте ребята, я потерял золотые монеты, а мне срочно надо купить азбуку. ПОМОГИТЕ!»

Ребята, как вы думаете, где мы можем взять монеты?

Д: Можно попросит у родителей, заработать, найти на дороге.

В: вот еще строчка «Надо выполнить задания.» Скажите, герой, какой сказки просит у нас помощь? (Буратино) А к нам пришли гости, я думала, что мы будем рисовать и научим гостей играть в новую игру.

Д: Сначала надо помочь, а потом играть.

В: Слушайте первое задание. Среди авторов, найдите того, которому в этом году исполнилось бы 135 лет

Д:  К.Чуковский

Покажите и назовите авторов с одинаковыми фамилиями.

Д: Алексей Толстой, Лев Толстой, братья Гримм

Кого из авторов мы не назвали? (Шарль Перо). Молодцы, получите первый золотой, он находится в царстве книг. Есть ли это царство  в нашей группе?

 Д:  да, в уголке книги

Второе задание.  Получите  конверты из портфеля, и узнайте, какая сказка спряталась в вашем конверте?

Каким символом мы обозначаем медведя?

Д:  коричневым кружком) , зайца (белым кружком) , людей? (трапецией) ?  (дети называют сказку, и автора)

Ой, а в моем конверте 2 сказки перепутались. Кто мне поможет?

Ребенок работает у доски. « Я увидел здесь героев сказки «Лиса и журавль» и «Заяц хваста»

В: кто автор этих сказок?

Д:Это Русские Народные Сказки.

Одобряете ли вы поведение зайца в начале сказки?

 Д: нет, он был врунишка, хвастунишка.

Каким заяц стал в конце сказки?

 (отважным, храбрым, смелым, находчивым)

Как еще можно было бы спасти Тетку Ворону?

 Д: постучать по пеньку, прибежали бы другие зайцы и тоже начали бы стучать, собаки испугались шума и убежали.

 Или перепрыгнуть через забор, крестьянин увидел бы зайца, вышел, и отогнал собак от Вороны.

  Молодцы! А какой пословицей закончилась сказка «Лиса и журавль»?

 Д: Как аукнется, так и откликнется.»

В: Как вы думаете, могли бы Лиса и Журавль дружить до сих пор ?

 Д: Лиса мгла бы для друга сделать окрошку. Журавль мог бы наловить лягушек и себе и Лисе. Надо угощать друзей тем, что они любят.  

Молодцы! 2-я монета находится в «Африке» Где это? ( В уголке разных стран)

Ребята, Буратино не может достать ключик, со дна  озера можете подсказать, как ему быть.

Д: Нырнуть. Но дерево же не тонет. Попросить Черепаху Тортиллу. Положить в карман железку, опуститься на дно, а потом выбросить железку. Попробовать достать удочкой или сачком.

Возьмите бинокли, посмотрите, что ждет нас впереди?

Д:Я вижу широкую реку.

 Как можно перебраться на другой берег? 

Д:переплыть. Перейти по льду, если зима. Построить мост.

Физ минутка «МОСТ»

Ходят люди по мосту (идут по кругу)

В эту сторону и в ту (показывают во внутрь круга, и за круг)

А когда идут лошадки

Не качнется мостик шаткий (идут с высоким подниманием колен)

И не скрипнет нипочем

Хорошо быть силачом. (показывают бицепсы)

Подумайте, из чего можно построить мост в нашей группе, разделитесь на 3 бригады, и постойте свой мост.

Из чего мост у 1 бригады 2-ой, 3-ей?

 из кирпичей,. Он кирпичный,

из досок, он деревянный,  )

А этот мост из бревнышек, как мы его назовем. (если дети затрудняются, прохлопать слово бре-вен-ча-тый.

 Находят3 монету в коробке со строителем.

А чтобы перейти на другую сторону, надо вспомнить сказки, в названии которых есть число.

Дети называют : «12 месяцев», «3 медведя», «2 жадных медвежонка», «Волк и 7 козлят», «3 брата», «Белоснежка и 7 гномов», «3 желанья», «3 золотых волоска деда Всеведа» «7 Храбрецов» и т.д.

Ребята, давайте вспомним, какими были герои сказки «Золотой ключик» ?

Д: Буратино – веселый, Мальвина – Умная, Карабас – Барабас – злой, Лиса Алиса – хитрая

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА,

 Покажите мне Пьеро, Базилио, Дуримара. Молодцы, как хорошо у вас получается.  А сейчас давайте с вами попробуем сварить настроение: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Сегодня мы будем варить настроение, положим чуть-чуть, баловства, 100 грамм, озорства, 200 граммов  уменья,  и будем варить 3 минутки, потом помешаем, заглянем под крышку, а там не варенье, там наше настроение.

Дети рисуют настроение свое, или героя сказки. Получают монету.

4 монета находится на дне колодца (достают)

Ребята, а как же можно отправить монеты Буратино?

Д:  Можно положить их в книжку про Буратино. Можно отправить посылкой. Положить опять в портфель с заданиями, он же волшебный.

 Молодцы, так мы и сделаем. Вот и подошло к концу наше путешествие, мы выполнили все задания. Вы расстроились, что мы не успели поиграть с гостями?

Д: нет, мы зато помогли Буратино, и он сможет купить азбуку, а поиграть с гостями мы сможем завтра.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.