Детство это здорово!!! Кугатова Марина Михайловна
образовательная деятельность "Поможем Буратино"
11 февраля [вс]
Кугатова М,М, КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО» РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ. Программное содержание: Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации Развивать умение детей отгадывать сказки по символам. Узнавать авторов и соотносить их с произведениями . Активизировать речь детей. Развивать логическое мышление, воображение. Развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. Воспитывать в детях чувство сопереживания, желания помочь. Формировать представление об опасных ситуациях. Закрепить знания сказок с цифрой в названии. ХОД ЗАНЯТИЯ. Ребята, давайте поздороваемся я нашими гостями. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – «доброе утро»! Доброе утро – солнцу и птицам Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера. В: Попробуйте отгадать мою загадку «Новый дом несу в руке, двери дома не замке, тут жильцы бумажные, все ужасно важные.» Д. Портфель. В: А вот и отгадка. Как вы думаете, что в нем? Д: Тетради, учебники, карандаши, пенал. В:Давайте посмотрим. Здесь лежит письмо. Слушайте : «Здравствуйте ребята, я потерял золотые монеты, а мне срочно надо купить азбуку. ПОМОГИТЕ!» Ребята, как вы думаете, где мы можем взять монеты? Д: Можно попросит у родителей, заработать, найти на дороге. В: вот еще строчка «Надо выполнить задания.» Скажите, герой, какой сказки просит у нас помощь? (Буратино) А к нам пришли гости, я думала, что мы будем рисовать и научим гостей играть в новую игру. Д: Сначала надо помочь, а потом играть. В: Слушайте первое задание. Среди авторов, найдите того, которому в этом году исполнилось бы 135 лет Д: К.Чуковский Покажите и назовите авторов с одинаковыми фамилиями. Д: Алексей Толстой, Лев Толстой, братья Гримм Кого из авторов мы не назвали? (Шарль Перо). Молодцы, получите первый золотой, он находится в царстве книг. Есть ли это царство в нашей группе? Д: да, в уголке книги Второе задание. Получите конверты из портфеля, и узнайте, какая сказка спряталась в вашем конверте? Каким символом мы обозначаем медведя? Д: коричневым кружком) , зайца (белым кружком) , людей? (трапецией) ? (дети называют сказку, и автора) Ой, а в моем конверте 2 сказки перепутались. Кто мне поможет? Ребенок работает у доски. « Я увидел здесь героев сказки «Лиса и журавль» и «Заяц хваста» В: кто автор этих сказок? Д:Это Русские Народные Сказки. Одобряете ли вы поведение зайца в начале сказки? Д: нет, он был врунишка, хвастунишка. Каким заяц стал в конце сказки? (отважным, храбрым, смелым, находчивым) Как еще можно было бы спасти Тетку Ворону? Д: постучать по пеньку, прибежали бы другие зайцы и тоже начали бы стучать, собаки испугались шума и убежали. Или перепрыгнуть через забор, крестьянин увидел бы зайца, вышел, и отогнал собак от Вороны. Молодцы! А какой пословицей закончилась сказка «Лиса и журавль»? Д: Как аукнется, так и откликнется.» В: Как вы думаете, могли бы Лиса и Журавль дружить до сих пор ? Д: Лиса мгла бы для друга сделать окрошку. Журавль мог бы наловить лягушек и себе и Лисе. Надо угощать друзей тем, что они любят. Молодцы! 2-я монета находится в «Африке» Где это? ( В уголке разных стран) Ребята, Буратино не может достать ключик, со дна озера можете подсказать, как ему быть. Д: Нырнуть. Но дерево же не тонет. Попросить Черепаху Тортиллу. Положить в карман железку, опуститься на дно, а потом выбросить железку. Попробовать достать удочкой или сачком. Возьмите бинокли, посмотрите, что ждет нас впереди? Д:Я вижу широкую реку. Как можно перебраться на другой берег? Д:переплыть. Перейти по льду, если зима. Построить мост. Физ минутка «МОСТ» Ходят люди по мосту (идут по кругу) В эту сторону и в ту (показывают во внутрь круга, и за круг) А когда идут лошадки Не качнется мостик шаткий (идут с высоким подниманием колен) И не скрипнет нипочем Хорошо быть силачом. (показывают бицепсы) Подумайте, из чего можно построить мост в нашей группе, разделитесь на 3 бригады, и постойте свой мост. Из чего мост у 1 бригады 2-ой, 3-ей? из кирпичей,. Он кирпичный, из досок, он деревянный, ) А этот мост из бревнышек, как мы его назовем. (если дети затрудняются, прохлопать слово бре-вен-ча-тый. Находят3 монету в коробке со строителем. А чтобы перейти на другую сторону, надо вспомнить сказки, в названии которых есть число. Дети называют : «12 месяцев», «3 медведя», «2 жадных медвежонка», «Волк и 7 козлят», «3 брата», «Белоснежка и 7 гномов», «3 желанья», «3 золотых волоска деда Всеведа» «7 Храбрецов» и т.д. Ребята, давайте вспомним, какими были герои сказки «Золотой ключик» ? Д: Буратино – веселый, Мальвина – Умная, Карабас – Барабас – злой, Лиса Алиса – хитрая МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, Покажите мне Пьеро, Базилио, Дуримара. Молодцы, как хорошо у вас получается. А сейчас давайте с вами попробуем сварить настроение: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Сегодня мы будем варить настроение, положим чуть-чуть, баловства, 100 грамм, озорства, 200 граммов уменья, и будем варить 3 минутки, потом помешаем, заглянем под крышку, а там не варенье, там наше настроение. Дети рисуют настроение свое, или героя сказки. Получают монету. 4 монета находится на дне колодца (достают) Ребята, а как же можно отправить монеты Буратино? Д: Можно положить их в книжку про Буратино. Можно отправить посылкой. Положить опять в портфель с заданиями, он же волшебный. Молодцы, так мы и сделаем. Вот и подошло к концу наше путешествие, мы выполнили все задания. Вы расстроились, что мы не успели поиграть с гостями? Д: нет, мы зато помогли Буратино, и он сможет купить азбуку, а поиграть с гостями мы сможем завтра. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.