Детство это здорово!!! Кугатова Марина Михайловна

О.Д. "мой любимый цветок"

24 ноября [вс]

Образовательная деятельность «Мой любимый цветок»

Марина Кугатова 
Образовательная деятельность «Мой любимый цветок»

Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов.

Задачи: Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Расширять знания детей о цветах родного города, развивать природоохранительное поведение. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте зпгадку:

«Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.» (Цветок)

Правильно ребята. Скажите, а что вы сегодня принесли?

Д. Свои любимые цветы.

В. Давайте рассмотрим и решим, что же есть у цветов общего, и чем отличаются?

Д. У всех цветов есть листья и стебель. Листья бывают разной формы, а стебли разного размера. А у розы есть шипы.

В. Молодцы, а что находится под землей?

Д. Корень.

В. Как вы думаете, для чего растениям нужен корень?

Д. Я думаю, что бы растение росло и питалось. Через корень попадают удобрения.

В. Ребята, не только корень помогает питанию растения, но и листья. А что бы это проверить, давайте проведем эксперимент. Намажем листья глицерином один сверху, а другой снизу. И посмотрим, что же произойдет с листьями.

А сейчас давайте рассмотрим схему, по которой вы расскажете про свой любимый цветок.

Как называется твой цветок Где растет строение Каким цветом, и в какое время года цветет Чем вам нравится ваш цветок.

Семен: Я принес фотографию цветка. Он растет в лесу. Называется калужница. У него круглые листья, коротенький стебелек, желтые цветочки. Это первоцвет. Он расцветает сразу когда сходит снег и меня радует.

Вероника: А я принесла фотографию тюльпана. У него длинный стебель и большие овальные листья. Тюльпаны растут на клумбе в парке и около магазина. За ними ухаживают люди. Мне нравилось с бабушкой сажать тюльпаны. Они выросли разноцветные: красные, розовые и желтые.

Рома: Это пион, он растет у меня около дома. У него длинный стебель и много листьев. Он бывает розовый и красный. Мне нравится, как он пахнет.

Арина: Это роза. Она растет у меня во дворе. У нее твердый стебель и листья на веточке. А еще колючки она так защищается. Цветет летомЦветы красивые и нежные.

Леша: А у меня гладиолус. У него очень длинный стебель а цветы растут с разных сторон. Гладиолусы цветут разными цветами – осенью. Это любимый цветок моей мамы. Мы дарим ей гладиолусы на день рождения.

А сейчас давайте встанем (физминутка)

Посмотрите, что ето за конверты у вас на столе? Может быть там спрятался цветок?

Д. Картинку кто то разрезал.

В. Давайте их соберем как пазлы. Что же мы положем внизу, посередине, вверху?

Д. корень стебель цветок.

Д. у меня стебелек с колючками, а цветок пион, а у меня роза, а стебель без колючек. А у меня нарцис и очень короткий стебелек.

В. Ребята, давайте тогда меняться друг с другом, что бы картинка получилась правильная.

Какая замечательная у вас получилась клумба. А что же надо делать, что бы цветынас радовали подольше?

Д. Не надо их рвать, топтать А если сорвал – поставить в воду.

Молодцы ребята. Сколько много нового мы сегодня узнали.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.