Детство это здорово!!! Кугатова Марина Михайловна

Дидактические игры по декоративно – прикладному искусству для детей старшего возраста.

21 мая [вт]

Дидактические игры по декоративно – прикладному искусству для детей старшего возраста.

Кугатова М.М.

ЦЕЛЬ: Формировать знания детей о видах художественных промыслов России. Закреплять умение различать их по элементам и правильно называть. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать чувство гордости за родной край, край умельцев и мастеров.

1 « Назови правильно»

Цель. Закреплять знания детей о народных художественных росписях и их признаках. Умение найти нужный промысел среди других. Обосновать свой выбор.

2. «Угадай какая роспись»

Цель: Учить узнавать  роспись по загадке. Называть элементы росписи. Находить картинку соответствующую отгадке. Воспитывать гордость за народных умельцев.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель).

***

Коль на досточке девица, иль удалый молодец

Чудо конь, и чудо птица, это значит (городец)

 Золотой цвет, черный, красный –

***

В росписи других нет красок.

В птицах и цветах посуда,

В землянике чаши, блюда.

Узнали роспись детвора?

Конечно это …(Хохлома)

***

Чудо всем на удивленье –

Расписные медвежата,

Барыни, коньки утята,

Расписные даже хрюшки,

Царство… ( дымковской игрушки)

3. «Подбери узор к картине» ( интерактивная игра)

Цель. Формировать знания о видах и элементах различных промыслов. Учить вносить в картину недостающие элементы. Развивать внимание , логическое мышление.

 По каждой росписи 2 картинки. На одной картине есть элемент который принадлежит этой росписи, но лишний для этой картинки, Пустые места обозначены цифрами и дети ищут соответствующий цифре элемент. Если элемент поставлен не правильно, звучит автомобильный гудок.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.