Детство это здорово!!! Кугатова Марина Михайловна

Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности

18 ноября [пн]

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него.

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

А сейчас давайте поиграем. 1 этап.

Давайте разделимся на группы по 2 человека. Со своим напарником. Возьмите листочки и отгадайте какая сказка там зашифрована.

2. Лес, дорожка, мука. (Колобок)

3. Слезы, Петух, коса. (Заюшкина избушка)

4. Горх, лес, гусли. (Кот, петух и лиса)

5. Брат, лужа, ножи булатные (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Мать- одиночка, овраг, волк. (Волк и 7 козлят)

7. Подружки, высокое дерево, лиса. (Снегурушка и лиса)

8. Масло, кузнец, зерно. (Петушок и бобовое зернышко)

9. Дорога, угощение, больная родственница. (Красная шапочка)

10. Бедные родственники, коза, герань. (Кошкин дом)

11. Поле, полено, долгожительница. (Буратино)

12. Лес, медведь, тяжелая ноша. (Маша и медведь)

13. Семья животных, поломанная мебель, девочка. (Три медведя)

14. Сильные птицы, яблоки, кисель. (Гуси – лебеди)

2 этап.

Скажите, какие принципы безопасности нарушили герои вашей сказки?

1. Оставила братца без присмотра, ушла в лес одна.

2. Укатился гулять без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми

3. Пустил в дом постороннего. Не мог постоять за себя.

4. Брал чужое угощенье, не слушал умного кота, открывал и выглядывал в окно.

5. Не слушал сестру, пил грязную воду.

6. Открыли дверь незнакомцу с ласковым голосом.

7. В лесу нельзя отходить далеко от родных, нельзя всем доверять.

8. Нельзя спешить и разговаривать во время приема пищи.

9. Пошла одна в лес, разговаривала с незнакомцами, назвала адрес бабушки.

10. Оставили камин без присмотра.

11. Совал нос куда не следует, разговаривал с чужими людьми, не пошёл в школу, не мог различить добро и зло, был очень доверчив.

12. В лесу нельзя уходить от взрослых, нельзя оставаться у чужих людей.

13. Нельзя заходить в чужие дома, есть незнакомую пищу.

3 этап.

: Уважаемые, коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и вложите её в конверт.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Злое, веселое, скучающее.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.